Выбор мотора для лодки осуществляется с учетом ее особенностей - габаритов, вместимости, формы корпуса. Чтобы подобрать идеальный вариант, учитывать следует ряд критериев:
Управление, способ запуска также имеют большое значение, ведь они отвечают в первую очередь за надежность и удобство использования плавсредства. Но обо всем по порядку.
Перед непосредственной покупкой нужно понять, какой вариант двигателя оптимален для вашей лодки ПВХ. Существуют следующие подвесные моторы - ДВС или электродвигатель. Наиболее востребован первый вариант, так как он развивает довольно неплохую скорость и работает на распространенном топливе АИ -92 и АИ – 95.
Второй вариант – электромоторы. Они отличаются тихой работой, экологичностью. Использовать их можно в охраняемых зонах. Такие ПЛМ подходят для прогулок, но при этом не могут использоваться для дальних перемещений, так как нуждаются в периодической подзарядке.
Выделяют 2- х и 4- х тактные двигатели.
Преимущества 2- х тактных вариантов:
Если говорить о недостатках, то следует отметить, что работают данные агрегаты очень громко.
В 4- х тактных устройствах предусмотрен меньший уровень шума и расход топлива Они стабильнее работают при низких оборотах, не требуют смешивания топлива. Не лишены они и недостатков - большой вес и цена, обслуживание производится только у специалистов.
Если не хочется таскать тяжелый агрегат, а обслуживать лодочный мотор планируете самостоятельно, то лучше, конечно, приобрести 2-х тактное устройство. Но если в планах длительные поездки, то стоит обратить внимание на 4- тактные варианты.
Существует несколько категорий двигателей в зависимости от мощности:
Для глиссирования требуется 1 л.с на 30 кг. Выбор же мощности мотора зависит от размеров, габаритов лодки и количества пассажиров. Если же превысить мощность, то появятся сложности с управлением, а это уже риск для здоровья и безопасности. Недостаток мощности также может сыграть злую шутку - вывести двигатель из строя и т.п.
Если установить двигатель низко, то увеличиться сопротивление и пойдет потеря скорости. При высокой установке мотор будет бить воздух гребным винтом. Именно поэтому длина «ноги» должна подбираться с учетом высоты транца.
Выбор мотора зависит от грузоподъемности судна. Например, для легких моделей оптимальным вариантом будут 2-х или 4- х- тактные модели с мощностью до 15 л.с. Более мощные варианты чаще всего имеют больший вес, поэтому используют их для круглогодичной эксплуатации.
ПЛМ могут иметь от одного до 6- ти цилиндров. Чем меньшее количество цилиндров, тем хуже плавность хода.
Маломощные движки запускаются в ручном режиме с помощью тросового стартера и румпельной рукоятки. Сложные и мощные ПЛМ оборудованы дистанционной системой запуска, что во многом упрощает задачу.
Среди многочисленных известных брендов, названий определиться непросто. Все зависит от финансовых возможностей и личных предпочтений. Единственное, что можно сказать точно - приобретать нужно новые агрегаты, а не б/у. Безусловно, бэушный вариант позволит сэкономить средства, но нет гарантии, что работать он будет качественно и без перебоев. Чтобы быть уверенным в безопасности и надежности плавсредства, необходимо выбирать подходящий мотор под ваши параметры.
Помните, экономия в данном случае чревата опасными и неприятными последствиями!